Устойчивое развитие в региональных социально-экономических стратегиях в Центрально-Черноземном макрорегионе (2024)

Концепция устойчивого развития в современном управлении территориями набирает обороты все интенсивнее и динамичнее. Социально-экономические и экологические аспекты закладываются в стратегические национальные и региональные документы долгосрочного характера. Степень достижения целей устойчивого развития (ЦУР), утвержденных ООН, проходит оценку и мониторинг в различных отчетах между - народных и отраслевых организаций, что влияет на репутационные характеристики стран. В публикации представлены результаты обзора достижения цели устойчивого развития No 9 (далее – ЦУР-9) «Индустриализация, инновации и инфраструктура» (создание устой - чивой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям) в 5 субъектах Российской Федерации Центрально-Черноземного макрорегиона за период 2015–2022 гг. Показатели мониторинга достижения ЦУР-9 в региональном разрезе были предложены авторами при сопоставлении национального набора показателей ЦУР и статистических показателей, характеризующих развитие субъектов Российской Федерации. Основными методами исследования являются систематизация, контент-анализ и метод структурно-динамической оценки. В ходе исследования сформирован унифицированный региональный перечень показателей ЦУР-9; проведена эмпирическая оценка данного перечня показателей на материалах 5 субъектов Центрально-Черноземного макрорегиона и обзор степени достижения данной цели в исследуемых регионах. Авторами проведен сравнительный обзор стратегий социальной-экономического развития субъектов Центрально-черноземного макрорегиона на предмет наличия принципов устойчивого развития.

Издание: Федерализм
Выпуск: Том 29, №3 (2024)
Автор(ы): Титова И.Н., Жуковский Андрей Дмитриевич, Растопчина РАСТОПЧИНА Юлия Леонидовна
Сохранить в закладках
ДИНАМИКА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЫНКА FMCG В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2023)

Целью статьи является оценка динамики ключевых показателей рынка FMCG-товаров в Белгородской области. В статье представлены основные тенденции развития FMCG-рынка в пандемийный и постпандемийный периоды, среди которых рост регионального рынка товаров повседневного спроса, а также значительное повышение доли онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли. Использованы методы анализа: SWOT-анализ, метод динамических рядов, метод сравнения. Проведенный статистический анализ показателей регионального рынка товаров повседневного спроса позволил выявить факторы роста и ограничения развития рынка FMCG, а также особенности потребительского поведения в изменившихся социально-экономических условиях. Результаты проведенного в статье исследования позволили выделить перспективные направления регионального рынка FMCG: цифровую трансформацию рынка товаров повседневного спроса, рост локальных игроков в продовольственном сегменте FMCG региона.

Издание: Стратегии бизнеса
Выпуск: Том 11, №1 (2023)
Автор(ы): Титова И.Н.
Сохранить в закладках