Статья посвящена отношениям власти, складывающимся в условиях проектной формы организации деятельности. Основная цель работы - анализ влияния характеристик проекта на необходимость в определенном типе власти для эффективного управления командой. В статье использована типология власти Макса Вебера, дано сравнительное описание каждого типа власти относительно приемлемых условий их проявления. Потребность в традиционном типе власти возникает в обстоятельствах строгого соответствия институциональному контексту проекта и при влиятельных заинтересованных сторонах. Средством выражения традиционного типа власти в проекте является контекстуальная компетентность в том содержании, в каком ее определяют стандарты IPMA. Харизматический тип власти становится актуальным в проектах с высокой неопределенностью, требующих творческих, уникальных решений. Руководитель этого типа обеспечивает сплоченность команды в уверенном стремлении к успеху проекта. Наконец, бюрократический тип власти востребован в типовых проектах с открытым регламентированным взаимодействием членов команды. И этот тип власти выражен посредством применения профессиональных стандартов и корпоративных методик проектного управления, что наиболее заметно у исполнителей с высокой организационной зрелостью. В заключительной части статьи типология власти Вебера представлена в виде семантического дифференциала по характеристикам проекта. В результате работы сделан вывод о возможном сочетании в проекте всех трех типов власти по Веберу в виде триады управленческих ролей «куратор проекта - руководитель проекта - руководитель проектного офиса (или функциональный руководитель)».
Статья посвящена проблеме обеспечения справедливого ценообразования, обусловленного применением технологий смарт-контрактов. Благодаря современным техническим средствам в рамках систем интернета вещей, электронных платежей и надежного хранения и анализа больших данных может производиться довольно точная оценка потребления, основанная на измерении времени различных действий потребителей. Методом исследования в работе является анализ процесса принятия решения о цене, а также влияния на него современных цифровых технологий. Результатом исследования стало выявление последствий точной ценности в ценообразовании и процессе заключения рыночных соглашений, среди которых: 1) распространение тарифной модели оплаты на область дискретных продаж товаров, услуг; 2) учет действий потребителей в качестве условий ценообразования и предмета соглашений; 3) включение передачи сведений потребителями о себе в предмет обмена; 4) снижение трансакционных издержек в связи с автоматизацией принудительного исполнения условий контракта. В Заключении представлены выводы о возможностях сравнения ценности товаров по времени их потребления в планетарном масштабе и развития бережливых технологий использования ограниченных ресурсов для максимального благополучия людей в мире.