Статья исследует взаимодействие традиционных религий и новых религиозных течений в условиях постсекулярного мира, где религиозные практики и идеи пересекаются и влияют друг на друга. Акцентируется внимание на размывании границ между установленными церковными канонами и реальным религиозным опытом, что приводит к возникновению новых форм духовности, таких как неорелигиозные, семиотические культы. Ключевая мысль статьи заключается в необходимости выстраивания эффективного диалога между традиционными церковными институтами и нетрадиционными религиозными группами. Это представляется чрезвычайно важным для поддержания социального баланса и предотвращения конфликтов в многообразном религиозном ландшафте современности. В качестве примера приводятся две категории семиотических культов: те, которые стремятся к интеграции с традиционными верованиями, и те, которые действуют в рамках собственных мифологий, порой уходя в эклектику и эзотерику, а также принимающие в качестве собственного канона нерелигиозные источники (игры, литературные произведения и т. п.). Важной деталью является анализ трех конкретных примеров - культов «новых святых» Евгения Родионова и Вячеслава Крашенинникова (Славика), и предельно отделенного от традиционного церковного канона культа, выстроенного вокруг игры «Подземелья и драконы». Приведенные данные иллюстрируют различные подходы традиционной церкви как к новым формам святости, так и к движениям, имеющим черты религиозного течения и большое социальное влияние, но не связанным с церковью напрямую. Первый случай показывает, как образы мучеников могут укреплять национальное самосознание и быть приемлемыми для официальной церкви, даже если канонизация не происходит. Второй пример отмечает сложности, возникающие с эклектичной мифологией, которая вызывает отрицательную реакцию церковной элиты из-за предполагаемой коррупции и финансовой выгоды. Третий же пример отражает исключительно негативное, стигматизирующее отношение церкви к подобной форме квази-религиозности. Статья подчеркивает, что несмотря на возможные и почти неизбежные конфликты, конструктивный подход мог бы содействовать стабильности общества. Отношение церкови и новых религиозных течений не монолитно и требует гибкости и понимания взаимных потребностей и угроз. В результате, постсекулярное общество предоставит пространство для обоих типов религиозных выражений, но конструктивный диалог останется ключевым инструментом в разрешении возникающих противоречий.