РАЗРАБОТКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (2025)

Одно из привлекательных туристских направлений в последнее время принадлежит развитию гастрономического туризма, который рассматривается как синтез экономической географии, ассортимента традиционной продукции и ее производства, для активного привлечения иностранных и российских туристов, которые имеют желание и возможность всесторонне познать традиции регионов и особенности местного населения, а также разрушить устойчивые стереотипы. Статья посвящена изучению особенности технологии разработки гастрономической карты Приволжского федерального округа. Целью ее является оценка степени изученности национальных кухонь и создание гастрономической карты для регионов, обладающих большим потенциалом для развития различных видов туризма. В ходе исследования было установлено, что одним из инструментов продвижения гастрономического туризма является разработка и внедрение гастрономической карты, отражающей информацию о данном виде туризма в конкретном регионе. В результате была использована авторская методика создания гастрономической карты, которая состоит из четырех этапов, а также представлены критерии отбора блюд для их нанесения на карту. На примере регионов были созданы туристские маршруты, основу которых составляли гастрономические особенности национальных кухонь. Кроме того, авторы пришли к выводу, что гастрономическая карта - это туристическая информация, содержащая сведения о гастрономии, включая региональные и национальные кухни, гастрономические туры, рестораны и магазины, продающие местные продукты, изделия и т. д. А основными функциями гастрономической карты являются коммуникативность, оперативность, познавательность и прогностичность.

Издание: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): ЗАВЬЯЛОВА Дарья Дмитриевна, Красильникова Н. В., СОТОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
Сохранить в закладках