Статья представляет собой анализ имеющихся в открытых источниках статистических и экспертных сведений по добыче и транспортировке экспортных российских углей.
Цель настоящего исследования - установить, как в настоящее время изменилась структура грузопотоков углей и расстояние их перевозки, что позволит обосновать актуальность разработки и применения мероприятий по борьбе с выдуванием мелкодисперсных углей.
Материалы статьи получены путем статистического анализа информации по предмету исследования, а дальнейшее применение синтеза и индукции позволило систематизировать данные по характеристикам марочного и гранулометрического состава грузопотоков углей мелких фракций, экспортируемых в восточном направлении.
Результаты исследования могут быть использованы для обоснования применения соответствующих профилактических мероприятий по предотвращению потерь углей мелких фракций от выдувания с учетом специфики их физико-механических свойств и условий транспортировки конкретного грузоотправителя.
Процессы перевозок являются неотъемлемой частью транспортного производства. Управление процессами перевозок (снабжением, закупками) тесно связано с принципами и правилами организации работы транспорта, знание и понимание которых не в последнюю очередь обеспечивается содержанием профессионального образования, а также набором моделей обучения будущих специалистов. Методы и приемы работы преподавателя, а также методики планирования и организации учебно-познавательной деятельности студентов по изучаемым предметам занимают важное место в образовательной деятельности любого транспортного вуза. Статья посвящена обобщению результатов исследовательской деятельности, связанной с поиском оптимальных форм проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студентов в процессе преподавания «Экономической географии транспорта» - дисциплины, во многом раскрывающей содержание подготовки по профилю «Транспортная логистика». Актуальность данной темы определяется научно-практической необходимостью совершенствования профессиональной подготовки по направлению «Технология транспортных процессов». В статье представлен и обобщен результат аналитической и практической деятельности преподавателей по разработке и созданию учебно-методических материалов по предмету. Показаны конкретные учебно-методические материалы, а также приведены сведения, отражающие успешность усвоения конкретной дисциплины студентами. Отмечено, что учебный процесс преподавания «Экономической географии транспорта» был построен на использовании приведенных дидактических материалов, имеющихся учебнометодических разработок. Подчеркнута роль «Экономической географии транспорта» как учебной дисциплины, генерирующей возможности обучаемого по приобретению новых знаний, умений и навыков, направленных на развитие транспортной сети России и реализации процесса перевозок, обеспечение взаимодействия различных видов транспорта и, что немаловажно, на расширение общечеловеческого кругозора в рамках профессиональных компетенций.