Научный архив: статьи

Библиотечная профессиология в подготовке магистров библиотечно-информационной деятельности: методологические подходы к разработке тематической структуры (2024)

Статья посвящена актуальным вопросам теории и методики библиотечно-информационного образования. Ее цель – обосновать целесообразность формирования тематической структуры курса «Библиотечная профессиология» на основе обобщения научных представлений о предмете библиотечной профессиологии как библиотековедческой дисциплины.

Проанализированы методологические подходы специалистов ведущих вузов культуры (Московского государственного института культуры, Белорусского государственного университета культуры и искусств, Восточно-Сибирского государственного института культуры) к построению содержания одной из специальных учебных дисциплин «Библиотечная профессиология», которая входит в учебные программы по подготовке магистров библиотечно-информационной деятельности.

Предложен один из вариантов структурно-логической модели курса «Библиотечная профессиология» – комплексной теоретико-прикладной дисциплины, охватывающей широкий круг проблем, связанных с местом и ролью библиотечной профессии в обществе. Освоение магистрантами сущности и содержания библиотечной профессиологии обусловливает необходимость приобретения различных профессиональных компетенций, среди которых наиболее значимыми являются общепедагогические. По этой причине центральное место в курсе должно занять изучение вопросов, связанных с профессиональным образованием: от истории до актуальных проблем организации подготовки библиотечных специалистов, содержания, методов и форм обучения на современном этапе.

Издание: ТРУДЫ ГПНТБ СО РАН
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Борисова Елена Ивановна
Сохранить в закладках