В связи с ростом спроса на внутренний туризм в РФ возникает вопрос увеличения объектов туристской инфраструктуры, в том числе коллективных средств размещения. В статье исследован рынок труда в сфере гостеприимства и выявлено превышение спроса над предложением. В условиях кадрового голода в гостиничном бизнесе представляется сложным обеспечить профессиональными кадрами те рабочие места, которые планируется создать в связи со строительством новых объектов размещения в России. Автором предложены варианты развития профессиональных навыков работников гостиничных предприятий в создавшихся условиях, поскольку подготовка, обучение и развитие сотрудников напрямую влияет на результаты работы отелей. Для этого проанализированы результаты исследований российских и зарубежных ученых и выявлено, что инвестиции в обучение и развитие персонала способствуют росту доходов отелей. Также автором изучены мнения исследователей и руководителей гостиничных предприятий о том какие качества, навыки, знания и умения необходимы современному работнику сферы гостеприимства. Кроме того, проанализированы образовательный стандарт и учебные планы по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» 22 вузов РФ с целью выявления соответствия подготовки выпускников требованиям рынка.