Научный архив: статьи

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ (2025)

Цель статьи заключается в раскрытии ценностных стратегий как концептуальных основ целостного педагогического коллектива школы, направленного на организацию, управление и реализацию предметно-воспитывающей функции образования и выявление проблем и перспектив его развития с целью формирования гражданской идентичности у обучающихся.

Методы. В исследовании использовалась информация из научных источников и нормативных документов по теме работы, применялись теоретические методы анализа и обобщения, а также аналитико-статистические методы квалиметрии в процессе экстраполяции и логического сравнения информации.

Научная новизна заключается в выявлении ценностей воспитания и обучения для профессионального развития целостного педагогического коллектива, а также в уточнении наиболее значимых аксиологических концептов как ориентиров учебно-образовательного единства в командной работе педагогического коллектива. Практическая значимость предполагает реализацию выявленных аксиологических стратегий единства обучения и воспитания, консолидирующих деятельность педагогического коллектива образовательной организации.

Результаты исследования. Рассмотрены концептуальные основы целостного педагогического коллектива, отражающие ценности единства обучения и воспитания. Реализован опыт исследования ценностных ориентаций педагогических работников в логике аксиологической взаимосвязи педагогического коллектива, учащихся, института семьи и государства. Выявлены проблемы и предложены перспективы их преодоления в форме аксиологических стратегий профессионального развития целостного педагогического коллектива школы.

Выводы. Установлено, что целостность педагогического коллектива играет ключевую роль в формировании и реализации национальных ценностей в образовательном процессе. Акцентуация на единстве и целостности педагогических коллективов школы поставила вопрос необходимости укрепления ценностей коллективной деятельности в условиях современной школы.

Издание: МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): КРУПЧЕНКО АННА КОНСТАНТИНОВНА
Сохранить в закладках