В статье рассматриваются теоретические аспекты медиакомпетентности студентов в системе высшего образования в контексте отечественных и зарубежных исследований. Отмечается, что перед системой высшего образования в качестве вектора дальнейшего ее развития ставится задача обеспечения условий успешного формирования профессиональной компетентности выпускников, ориентированной на творческое саморазвитие в информационно-коммуникационной среде. Авторы рассматривают сущность медиакомпетентности студентов, а также особенности ее структуры с учетом условий современной системы высшего образования. В статье представлены компоненты, составляющие медиакомпетентность студентов. Авторы приходят к выводу, что медиакомпетентность студентов формируется в процессе практической учебной деятельности при контакте, использовании и конструировании новых медиа по учебной дисциплине и направлена на получение качественного образовательного продукта, ориентированного на решение в дальнейшем профессиональных задач.